lis-enka Опубликовано 20.04.2017 14:56
Фильтрацией займутся представители Коалиции за лучшую рекламу, в которой числится множество крупных рекламных платформ, включая Google. В миссии Коалиции указано, что неприемлемой рекламой считаются поп-апы, видео с автоматическим проигрыванием и реклама, отображающаяся перед входом на сайт.
Как именно будут реализованы фильтры, пока неясно. Не исключено, что при обнаружении "запрещенного" формата браузер вырежет вообще всю рекламу со страницы разом. При этом активно обсуждается вопрос, следует ли включать опцию по умолчанию при установке браузера, или же доверить её активацию самому пользователю.
Google зарабатывает на интернет-рекламе и пытается увеличить её видимость. Для этого и нужен собственный блокировщик рекламы, который бы отбил у пользователей желание искать альтернативные решения, вырезающие всю рекламу, независимо от её качества. Опросы показывают, что главной причиной установки подобных расширений является агрессивная, раздражающая реклама - поп-апы, мид-роллы и т.п. Стремясь избавиться от неё, пользователи уничтожают и ту рекламу, которая проходит строгую модерацию и гарантированно не ухудшит опыт работы с сайтами.
Сейчас на рынке блокировщиков доминируют AdBlock и его клон AdBlock Plus. Первый по умолчанию оставляет возможность отображать ненавязчивую рекламу от партнеров, но пользователь может отключить эту опцию.
Внедрив собственный блокировщик, Google сможет замедлить популяризацию AdBlock и самостоятельно контролировать список доверенных рекламных платформ.
Статистика говорит, что блокировщик рекламы установлен почти на 25% устройств в США. При этом Google Chrome используют 47.5% американцев, что позволяет говорить о высокой востребованности собственного блокировщика.