Год назад Google перестал делиться с вебмастерами полной статистикой переходов по запросам из поиска. Процент потери данных, представленный «однозначным числом», который обещал первоначально Google, со временем превратился в некоторых случаях до более 50%.
Редактор Marketingland Дэнни Салливанприпомнил Google все «обиды», нанесенные вебмастерам и оптимизаторам за последний год. Салливана по-прежнему возмущает то, что, прикрываясь соображениями приватности пользовательских данных, Google спрятал часть данных о переходах из поиска от обычных вебмастеров, при этом оставив их доступными для своих рекламодателей. Для последних, заявил тогда Google, очень важно знать обо всех запросах, чтобы использовать их в составлении эффективных объявлений.
Доля запросов, которые скрыты в статистике для вебмастеров, видна в Google Analytics (как «not provided»). Весной этого года известный отраслевой ресурс о журналистике Poynter обнаружил, что 29% данных о запросах, по которым приходят пользователи на сайт, оказались под вкладкой “not provided”.
Салливан также напомнил о том, что с июля Firefox начал использовать при поиске в Google защищенный SSL-протокол по умолчанию. Это значит, что еще какая-то существенная доля данных о запросах потерялась.
Кроме того, SSL-поиск Google Search для пользователей мобильных устройств тоже не передает никакой информации (причем, по словам Салливана, в данном случае ее не получают ни вебмастера, ни даже рекламодатели).
Салливан приводит статистику по сайтам, к которым у него лично есть доступ. • Развлекательный блог (его друга): 18% запросов скрыто • Личный блог Салливана Daggle: 45% скрыто • Search Engine Land: 60% скрыто • Marketing Land: 62% скрыто
Журналист отмечает, что часть данных теряется, например, по переходам пользователей в браузере Safari на устройствах с iOS 6 (эти данные учитываются как «прямые» посещения сайта, а не как переходы из Google).
На представленном ниже графике показано, как в течение прошедшего года еженедельно доля запросов, попавших в группу “not provided”, для сайта Search Engine Land стабильно росла:
Однозначно! Ведь оптимизаторы и вебмастеры не только делают ГС, но и СДЛ которые действительно полезны для пользователя. Но в нашем мире для поисковых гигантов не так важно качество поиска, в результатах которого действительно нужно выводить полезные сайты, а наоборот, нужно выводить "го*но" , чтобы пользователь кликал на рекламу и "гиганты" поднимали море "бабла".
Гугл воюет с оптимизаторами как может. Все равно большинство собирают такую статистику сразу несколькими инструментами, дублируя гуглю.
Я так понимаю, что гугл в принципе не отдает часть запросов по которым пришли пользователи на сайт, то есть хоть какую статистику у себя на сайте ставь все равно часть запросов будет скрыта.
"Вот оно че, Михалыч", до меня только сейчас дошла полнота выражения “not provided” в гугланалитикс. А я как-то даже особо внимания не обращал, на такую казалось бы незначительную проблему. Хитрый гугл. Такой вопрос, если я под одним аккаунтом в гугле зарегистрируюсь и как рекламодатель, то смогу полноценно просматривать полную статистику без “not provided” по уже существующим сайтам, где установлен ГА?
Посмотрите на отчеты по росту прибыли гугла с контекстной рекламы и все поймете :)Мой друг 2 месяца назад сказал, зачем мне сео, я вон контекст кинул на эти ж деньги и выхлоп больше. Так подумали и его конкуренты, теперь выхлоп становится ниже и дороже... Вот и вся суть. Не за качественную выдачу борется гугл, а за увеличение поля для покоса капусты.