Представители интернет-агентства "Информула" обнаружили в некоторых сниппетах интернет-магазинов модуль чат-помощника, который используется для оперативного общения продавца и покупателя.


При этом поддержка сайта по-прежнему видит в своих инструментах реальный домен, к которому относится модуль. О том, что чат ведется из "Яндекса", они не знают.


Возможно, изменения - результат интеграции поисковика с компанией Jivosite, производителем чат-помощников. При просмотре сетевой статистики видно, что подгрузка контента ведется с серверов "Яндекса", что было бы невозможно без согласия поисковика.

При таком подходе "Яндекс" замыкает на себе трафик, одновременно предлагая клиентам чуть ускорить процедуру общения с представителями сайта. Обновление выгодно магазинам, т.к. им нет нужды думать о трафике - только о конверсиях. С другой стороны, неясно, зачем кто-либо будет начинать общение с поддержкой незнакомого магазина, когда можно зайти за нужной информацией прямо на сайт. В лучшем случае так будут поступать, желая пообщаться с уже знакомым магазином.

В пресс-службе "Яндекса" подтвердили факт эксперимента, но никаких подробностей о нём рассказать не смогли.